середа, 22 червня 2016 р.

Музей Нормана Роквелла

Виставка «Роквелл і реалізм в абстрактному світі»

 
Американец Норман Роквелл (1894 — 1978), чьи картины пользовались успехом как на протяжении его 60-летней карьеры, называл себя «человеком вне времени». Из-за своей приверженности реализму в период, когда арт-мир завоёвывала нефигуративная живопись, он часто попадал под перекрёстный огонь критики. Выставка «Роквелл и реализм в абстрактном мире» в музее имени живописца в Стокбридже (штат Массачусетс) впервые исследует контраст между абстрактным и реалистическим движениями, объединив работы Нормана Роквелла, Энди УорхолаДжексона Поллока,Сая ТвомблиЭндрю и Джейми Уайетов, а также ещё нескольких десятков художников.
«Очевидно, мой дар — это пересказ историй,и современное искусство не совсем подходит для такого рода вещей», — говорил Роквелл о своём месте в мире искусства.
Норман Роквелл. Арт-критик
Для картины «Арт-критик» (1955) Норману Роквеллу позировал его сын Джарвис, также художник, а для портрета «под Рубенса» — жена Мэри
В 1961 году мастерская Роквелла на время превратилась в студию абстрактного экспрессиониста: он писал «Знатока» — картину о взаимосвязи традиционного и современного искусства. Художник всегда восхищался абстракционизмом и работал над обложкой журнала, в которой мог бы выразить свою признательность этому жанру. Ценитель стоит спиной к нам, потому о его реакции остаётся только догадываться. Можно лишь предположить, что если это — сам Роквелл, то он одобрительно улыбается.
При подготовке этой работы Роквелл отдельно создал полотно в стиле Джексона Поллока
Норман Роквелл. Знаток. Обложка журнала "The Saturday Evening Post" (13 января 1962 год)
Норман Роквелл
1962
«Мне нравится получать восторженные письма от обычных людей. Но, конечно же, я бы хотел, чтобы критики тоже меня заметили» © Норман Роквелл
Интересна и история возникновения этой работы. Вместо того чтобы написать сперва фигуру знатока, а затем абстрактное изображение вокруг, Роквелл отдельно создал полотно в стиле Джексона Поллока. Информацию о его творческом процессе он почерпнул из журналов. После этого художник поместил перед картиной вырезанный силуэт человека, чтобы посмотреть на конечный эффект, и лишь потом объединил два образа.

Слева: обложка журнала The Saturday Evening Post от 1962 года с картиной Нормана Роквелла
Виллем де Кунинг заявил, что «каждый дюйм» картины Нормана Роквелла «лучше, чем у Джексона»
 
Фото выше: Норман Роквелл во время работы над «Знатоком» (1961). Источник: nrm.org
Бо Бартлетт, «Новое начинание» (2008)
Абстрактную часть «Знатока» Роквелл отдельно представил на выставке в Нью-Йорке, сопроводив её подписью на итальянском, и получил первый приз за картину. Другой вариант абстрактного холста, подписанный «Персиваль», принёс ему поощрительную премию на выставке в Питтсфилде. Сейчас работа«под Поллока» находится у частного коллекционера, который одолжил её для выставки «Роквелл и реализм в абстрактном мире».
Томас Вудрафф, «Вариант натюрморта. Флегматический» (2009 — 2010)
«Мои лучшие работы в модернистском стиле выглядели как очень паршивый Матисс. Слава богу, я понял, что они паршивые, и уехал из Парижа» © Норман Роквелл
К тому времени как Роквелл написал «Знатока», нефигуративная живопись уже прочно завоевала лидирующие позиции в послевоенной Америке. Этот сейсмический сдвиг в художественном мире повлиял также на мир иллюстрации, и многие известные художники практиковали более выразительные, символические и метафорические подходы к своему творчеству.
Берни Фукс, «Семья за столом»


Работы художников того времени и ныне живущих мастеров на выставке «Роквелл и реализм в абстрактном мире» представлены Смитсоновским музеем американского искусства, MoMA, Музеем Бруклина, другими галереями и частными коллекционерами.


Слева: Энди Уорхол, «Грейс Келли»
Выставка «Роквелл и реализм в абстрактном мире» в Стокбридже продлится до 30 октября.
По материалам официального сайта Музея Нормана Роквелла

Немає коментарів:

Дописати коментар